Отделение теоретических дисциплин

Отделение теоретических дисциплин

Теоретическое отделение школы существует со дня ее основания и традиционно является связующим и объединяющим звеном школы, так как теоретические дисциплины обязательны для всех учащихся. На отделении преподаются такие предметы как сольфеджио, музыкальная литература и слушание музыки. Всё это групповые занятия, на которых развивается слуховое восприятие музыкального мира.
В настоящее время на отделении работают 6 преподавателей: Шабанова Н.В. – заведующая отделением, Кобзарь С.В., Суворова С.В., Черноокова С.Г., Дюжина О.А., Агаркова Н.Н.
Теоретические предметы всегда неразрывно связаны с процессом обучения и воспитания музыканта, развивается музыкальный кругозор, формируется музыкальный вкус. На уроках сольфеджио развиваются музыкальные данные учащихся, планомерно изучаются теоретические основы музыкального искусства, развиваются творческие задатки детей. Занятия по музыкальной литературе и слушанию музыки открывают перед учениками мир музыкальных образов и чувств, знакомят с судьбами великих отечественных и зарубежных композиторов. Знания, которые учащиеся получают в области музыкально-теоретических дисциплин, помогают им более уверенно развивать навыки исполнительства на различных инструментах.
С 2014 года на отделении появился новый интересный предмет – композиция, который преподает молодой композитор Дюжина О.А. Ребята с большим увлечением посещают ее занятия.
Учащиеся и преподаватели теоретического отделения активно принимают участие в проведении разнообразных мероприятий, создавая сценарии концертов, классных часов, фестивалей, в которых они выступают и в качестве ведущих.
Из года в год лучшие ученики достойно представляют нашу школу на олимпиадах по сольфеджио, музыкальной литературе, а также композиции различного уровня от городского до международного. Среди них Гладышева Маргарита, Фадеева Евгения, Пашков Денис, Ханина Света, Коченко Дарья, Тихонов Дмитрий, Кабанов Иван, Квон Артем, Муратов Миша… и т.д.
Основной задачей обучения является формирование художественного вкуса учащихся, пробуждение в них интереса к творчеству, классическому музыкальному наследию, воспитание музыкантов-любителей и подготовка наиболее одарённых учащихся к дальнейшему профессиональному обучению, чтобы музыка стала неотъемлемой частью жизни!!!